Амстердам — Голландия

Голландия, Европа

Bicycles Амстердам осенью не каждому понравится. Пасмурно и сыро. Низко висят облака. Дождливо.

В Амстердаме, как и в любом другом европейском городе, самая большая проблема найти стоянку для автомобиля. Поэтому до отъезда дочка у друзей узнала, где бы лучше припарковать машину, но подробно не расспросила. В результате стоянку эту мы нашли, но в какую именно правильную ее часть нам проехать не поняли. Пришлось поблуждать с полчаса и после расспросов служителя, наконец-то найти нужное место. Там же нам вручили билеты на метро, и мы поехали в центр города. За 15 минут добрались до центрального вокзала, что и является самым сердцем Амстердама.

Здание вокзала выстроено в дворцовом стиле с башней и шпилем в центре здания. В башню вмонтированы часы Вся архитектура ажурная, и потому все сооружение выглядит довольно легким и изящным несмотря на внушительные размеры. И только красный, кирпич из которого выстроено здание, подчеркивает его монументальность. От здания вокзала в разные стороны разбегаются улицы и каналы – живые артерии города. Общий вид Амстердама, тем не менее, производит впечатление какого-то игрушечного не настоящего города.

Улицы петляют и закручиваются, не поддаваясь каким-то правильным геометрическим рисункам, хотя общая схема выглядит вполне строго. Проходя по одной улице, взглядом цепляешься за какой-то объект на другой и по маленьким улочкам перебираешься куда-то в другое место. Но потеряться там невозможно, потому что следующий поворот снова приводит к исходному пункту. Петляя и блуждая, обошли весь центр, оглядываясь по сторонам и ловя взглядом интересные объекты.

Как-то ненароком оказались на улице Красных Фонарей – видимо, там так все спланировано, чтобы гости столицы обязательно прошли через это знаменитое место. А место только тем и отличается, что в окнах домов, выходящих на канал, сидят проститутки, уставшие от работы и довольно поношенные. Однако, деваться некуда надо работать – вот и зовут они к себе, чтобы помочь их «горю». Говорят в вечернее время там можно увидеть привлекательных девочек, а днем и вечером там выступали только престарелые и отталкивающие особы. Хотя видимо на вкус и цвет, как говорят. Потому что на крыльце одного из таких заведений вдруг увидели смешного мужиченку, который бедолага, по всей вероятности, не уложился во время, отведенное ему для утех, и потому одевался за пределами борделя. Довольно смешное и жалкое зрелище.

Весь город плавает в легком дыму с запахом марихуаны. Это здесь официально разрешенный легкий наркотик, который продается в многочисленных кофешопах. Особо обкуренных и одурманенных не повстречалось, правда. Ведь все что не запрещено, не вызывает ажиотажа и нездорового интереса у граждан. Ну, зайдет какой-нибудь любитель курнет немного и пойдет себе дальше своей дорогой.

Магазины сыров привлекают своими витринами. Не удержались, купили к вечернему вину несколько видов голландских сыров, чтобы оценить по достоинству.

А вот и площадь Дамм. В центре стоит обелиск. Напротив королевский дворец. К сожалению, он оказался на реставрации, и за сеткой трудно угадывались его формы и элементы скульптуры. Однако на этой площади стоит отель с именем вполне русским – Краснопольский.

Весь город заполнен велосипедами и велосипедистами. Для них здесь устроено все – дороги, знаки, стоянки (даже есть многоэтажные). И катятся они в разные стороны по своим делам, образуя бесшумные и не дымящие потоки. Одно то, что в Амстердаме на одного жителя приходится полтора велосипеда, говорит об огромном уважении и любви к этому виду транспорта.

Ну и самым красивым элементом города предстают многочисленные каналы, мосты и канальные дома. Собственно они и создают город. Лучше всего это можно наблюдать с воды. Проплывая по каналам под многочисленными мостами (их более 1200 в городе) наблюдаешь стоящие по берегам домики – все разные и все игрушечные. Фасадные стены у всех падают вперед. Но это не спроста. Они специально выстроены с наклоном, чтобы с помощью канатов и блоков, закрепленных во вмонтированные в фронтоны балки, подавать в квартиры мебель и прочие крупные предметы домашней утвари. Двери и лестничные проемы в виду совершенно маленьких размеров не позволяют этого сделать. Каналы не широкие и делаются еще уже стоящими вдоль набережных домах на воде. Проплывая мимо, можно наблюдать жизнь обитателей этих небольших и необычных домов. Мосты все разные, но довольно простые и не производят такого грандиозного впечатления, как мосты С.Петербурга, Праги, Будапешта, Парижа, Нью Йорка, Лондона (хотя в Лондоне мосты исключительно функциональные без особых архитектурных излишеств за исключением Tower Bridge).

Подошел к концу день, и надо было отправляться в обратный путь. А в Амстердаме в это время начиналась вечерняя и ночная жизнь. Покидали город по улицам с красивой иллюминацией и массой прогуливающихся граждан.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s