Июнь

Канада, Малые города Канады, Оквилл

одуванчики
«Настал июнь, мой лучший месяц.

Я позабыл угарный чад

Своих январских куролесиц,

Метелей и ломброзиад.

Жизнь повернуло на поправку:

Я сам ходил за хлебом в лавку,

На постном масле по утрам

Яичницу я жарил сам,

Сам сыпал чай по горсти в кружку

И сам себе добыл подружку.

Есть в птичьем горлышке вода,

В стрекозьем крылышке — слюда, —

В ней от июня было что-то,

И после гласных иногда

В её словах звучала йота:

— Собайка.

— Хлейб.

Цвейты.

— Звейзда. —

Звучит — и пусть! Мне что за дело!

Хоть десять йот! Зато в косе

То солнце ярко золотело,

То вспыхивали звёзды все.

Её душа по-птичьи пела,

И в струнку вытянулось тело,

Когда, на цыпочки привстав,

Она вселенной завладела

И утвердила свой устав:

— Ты мой, а я твоя. —

И в этом

Была основа всех основ,

Глубокий смысл июньских снов,

Петрарке и другим поэтам

Понятный испокон веков.»

Поселковая повесть «Чудо со Щеглом».

Арсений Тарковский.

закат

 

Добавить комментарий

